Великое искусство Италии – часть 6. Бронзовые рельефы в скульптурном убранстве фасадов собора Святого Петра

22 Апрель 2015

Великое искусство Италии – часть 5. Бронзовые рельефы в скульптурном убранстве фасадов собора Святого ПетраСамым красивейшим католическим храмом является римский Собор Святого Петра, без которого трудно представить этот Вечный город. Строительство собора растянулось на четыреста лет, в результате чего перед взорами людей предстал завораживающей красоты монументальное произведение искусства.

Врата зла и добра и Врата смерти

Над созданием собора Святого Петра трудилось множество известных архитекторов, художников и ваятелей того времени: Бернини, Микеланджело, Барберинни и Рафаэль, каждый из которых внес частичку своей души в оформление собора, красотой и величеством которого несколько веков любуются туристы со всего мира. Помимо старинных скульптур гениальных мастеров, в католической церкви успешно соседствуют произведения современных ваятелей, создающих барельефы в скульптурное убранство собора. К примеру, создание «Врат зла и добра» выпало на долю молодого скульптора Лучано Минтуци, а «Врата смерти» достались Джакомо Манцу, шедевры которых идеально вписались в общую архитектонику портика.

Гуляя на площади перед храмом Святого Петра, стоит обратить внимание на украшенный фасад бронзовыми рельефами. Несмотря на то, что рельефы созданы современными мастерами, они прекрасно подошли по пластике к древним шедеврам великих мастеров. Мастерство современных мастеров просматривается в свободной моделировке форм и владении бронзой.

Когда время не главное

Интересно отметить, что все скульптуры прекрасно смотрятся с бронзовой исторической монументальностью светильников и художественными элементами арматуры. Можно долго размышлять над скульптурной пластикой собора, которая необычайно красиво сочетается с выбранными пропорциями, которые не подвержены временным переменам. Даже не имеет значение, кем и в какое время она создана — известнейшим мастером времени Ренессанса или итальянским творцом современного искусства в конце прошлого столетия. На первое место для оценки работы мастеров выходит профессионализм, когда свободная лепка современной пластики, никоим образом не противоречит отгравированным тонко отчеканенным рельефам мастеров Флоренции, создавшим «Центральные врата» для Собора в середине XIV века.

Рассматривая неповторимое произведение искусства древних мастеров, невозможно не оценить тончайшие исторические рельефы, соседствующие со взрывной экспрессивностью барельефов современных мастеров.

Похожие статьи

Российская скульптура на Миланской выставке
Российская скульптура на Миланской выставке

В этом году Милан принимает особенно много международных выставок и мероприятий. После Всемирной выставки «Экспо-2015» гостей и жителей города ждет насыщенная программа ...

Россия требует прекратить разрушение памятников советским воинам в Польше
Россия требует прекратить разрушение памятников советским воинам в Польше

Согласно сведений, представленных российским информационным агентством «Новости», представители Министерства иностранных дел Российской Федерации решительно требуют от ...

Необычной скульптурой называют Диких лошадей на площади одного из городов США
Необычной скульптурой называют Диких лошадей на площади одного из городов США

Небольшой табун диких мустангов на одной из площадей города Ирвинг (Техас, Соединенные штаты) представляет собой самое крупное скульптурное изображение лошадей во всем ...

Как использовать скульптуру в интерьере
Как использовать скульптуру в интерьере

Интерьерная скульптура является арт-объектом, который влияет достаточно сильно на стиль помещения. Сегодня, если нужно скульптуры или картины купить интернет магазин ...

Гигантский кран, Винтертур, Швейцария
Гигантский кран, Винтертур, Швейцария

Во время путешествий случается встречать не только признанные всем миром шедевры архитектуры, радующие глаз не одну сотню лет, и уголки природы, которые стали настоящими ...